Победа чистоты на Олимпийских играх в Сочи
|
К Олимпийским играм в Сочи готовились не только спортсмены, но и вся страна. Компании-победители в конкурсе на право содержать в чистоте и порядке Олимпийские объекты активно приступили к своим обязанностям. С начала февраля каждая из компаний представила 14 отчетов, отображающих все стороны оказания клининговых услуг. В их числе были не только данные о расходовании средств для уборки, но и большой объем сведений о персонале, качестве его подготовки, принятых мерах обеспечения безопасности труда, планы по найму и проведению обучающих мероприятий.
В течение всего предыдущего года Оргкомитет проводил масштабную подготовку в тесном сотрудничестве с выбранными по конкурсу клининговыми компаниями. Вся работа осуществлялась на закрытом электронном портале. Здесь были опубликованы необходимые документы и проводились согласования, например, униформы персонала. В связи с высокими требованиями к безопасности игр каждый нанятый сотрудник также проходил особую проверку.
Пристальное внимание уделялось тренингам и мотивации всего персонала клининговых компаний. Во время игр их работа сопровождалась постоянным стрессом, поскольку время на уборку между соревнованиями самое минимальное, а все действия нужно было выполнять предельно точно и быстро. Для поддержки морального духа был проведен мотивационный тренинг, направленный на то, чтобы каждый сотрудник почувствовал свою причастность к великому спортивному событию. Во время тренинга была рассказана история и переданы традиции Олимпийских игр, которые вдохновляли и вселяли «боевой дух». Это мероприятие было организовано как эстафета: представители комитета Олимпиады провели тренинг для ключевых сотрудников клининг-компаний, а те передали «эстафетную палочку» всем работникам.
Нужно отметить и проведение тестовых испытаний. Например, в керлинговом центре «Ледяной куб», во дворце зимнего спорта «Айсберг», на ледовой арене «Шайба» были устроены соревнования среди персонала клининговых компаний. Это стало успешной пробой сил и отработкой действий в реальных условиях.
Важным пунктом подготовки стала организация питания и проживания персонала. Для этого арендовались целые корпуса в гостиницах и санаториях, которые были вблизи от Олимпийских объектов. С питанием существенную помощь оказал Оргкомитет, обеды и ужины были запланированы в столовых на территории олимпийского парка. Вместе с тем серьезную работу проделало и руководством компаний. Необходимо было предусмотреть множество аспектов: посчитать количество сотрудников, учесть графики их работы в разные дни игр, предусмотреть резервы и изменения. Такое предельно тщательное планирование стало залогом точной и слаженной работы во время проведения Олимпиады.
В процессе подготовки все, кто стал поставщиком услуг в Сочи 2014, осознали, какой уровень ответственности на них возложен. Им предстояло представлять всю страну! И не только оперативно убирать мусор, но и быть приветливыми, в хорошем настроении, чтобы всем спортсменам и гостям мероприятия было комфортно и приятно находиться на этом спортивном празднике. Это стало настоящей закалкой для всех и, безусловно, мощным фундаментом для возведения клининговых услуг на новый уровень.